Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г. Борисова»

222120 г. Борисов, ул. Интернационала, 143

План воспитательной работы

ПЛАН

воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении,

государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г.Борисова» в  период с 26.12.2020 по 31.12.2020

 

Название проекта: «БЕЛАРУСЬ-LAND»

Тематика смены: гражданско-патриотическая

Цель:

организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и развитие личности каждого ребёнка.

Задачи:

  • формировать нормы социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимодействия детей в группе сверстников;
  • создать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, особый режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде;
  • выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить как можно больше участников смены в творческую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • выявить и развить организаторские и лидерские способности детей путём включения в систему самоуправления, подготовки и проведения общих дел;
  • развить интеллектуальный потенциал личности, стимулировать интерес к процессу приобретения детьми новых знаний;
  • сформировать и воспитать у детей толерантность и развить чувства коллективизма, «спортивного товарищества и сотрудничества».
  • прививать принципы безопасности и здорового образа жизни детей и подростков.

 

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей  в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  •  Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  •  Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. Издание приказа по школе по проведению летней кампании;
  3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием детей;
  4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
  6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.)

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. Запуск программы;
  3. Формирование органов самоуправления;
  4. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

Этап занимает большую часть времени, 15-16 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей   в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

  1. Подведение итога совместной деятельности, оценка работы  отрядов.
  2. Выработка перспектив деятельности организации;
  3. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

БЛОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 №

Название блока

           Краткое описание

 

 

    1.

 

 

Спортивно-  оздоровительный

 Проведение утренней гимнастики, спортивных соревнований, витаминизация, занятия по ОБЖ. Беседы и развлекательные мероприятия, связанные с расширением знаний детей о здоровье человека. Беседы по профилактике вредных привычек.

 

 

   2.

 

 

Интеллектуально - творческий

 

Коллективно-творческая деятельность, игровые занятия на развитие интеллектуально- творческих способностей, работа в творческих мастерских, посещение музеев, детской библиотеки, музыкальной школы, участие в городских мероприятиях.

 

   3.

 

Нравственно - экологический

Экскурсии в природу, экологические сказки, викторины, конкурсы, беседы о нравственности, культуре поведения.

 

 

  4.

 

Патриотический

Посещение  школьного и городского музея, знакомство с историей страны и города, проведение Линейки Памяти,, посвященному началу ВОВ.

5.

Социально - психологический

Индивидуальные беседы, групповая работа, анкетирование.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Четкое представление цели и постановки задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально – техническое обеспечение.

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ.

  1. Внедрение эффективных форм организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.
  2. Укрепление здоровья воспитанников.
  3. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.
  4. Воспитание любви к белорусским народным традициям, к родному краю, к природе.
  5. Укрепление связи между разновозрастными группами.
  6. Привитие навыков самообслуживания.
  7. Развитие чувства патриотизма, любви к своей стране.
  8. Пополнение жизни детей социо-культурными событиями, расширение кругозора.

 

ИГРОВАЯ ИДЕЯ СМЕНЫ

Каждый отряд, принимая активное участие в лагерных мероприятиях, побеждая в спортивных соревнованиях, совершая добрые дела, собирает в отрядных копилках «Скарбонках» - «солнечки», которые складываются в общелагерную копилку.

 

       Красные «солнечки» – 5 баллов

       Оранжевый «солнечки» – 3 баллов

       Желтые «солнечки» – 2 баллов

 

       Капелька дождя – 5 штрафных баллов

 

В конце лагерной смены подводится итог участия каждого отряда в заполнении общелагерной  копилки.

 

 

Организационно-содержательная модель 

реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении:

 

День

Содержание работы

Ответственные

1 день

26.12.2020

«Здравствуй, друг!»

8.00-8.30

Операция «Ох, и суматошина! » (приём детей) Знакомство с планом работы на день.

Беседа «Правила поведения в лагере».

Директор лагеря

 

8.10-9.00 Зарядка, утренняя линейка, подготовка к завтраку

Отрядные дела. Время гигиены, подготовка к завтраку.

Воспитатели смены

9.00-9.20 Завтрак

Воспитатели смены

9.20-10.00 «Гиннесс-шоу» (линейка знакомств)

Воспитатели смены

10.00 – 11.00 Круглый стол «Золотые правила»       (правила личной гигиены)

Фельдшер школы

 

11.00-12.00  Отработка плана эвакуации в случае пожара

Воспитатели смены

12.00-13.00  Акция «Соблюдаем законы дорог»

Руководитель ЮИД

13.30-14.00  Обед

Воспитатели смены

12.30-13.30 Весёлый час «Нам сегодня весело!» (прогулка на свежем воздухе в случае плохой погоды кинолекторий)

Физвоспитатель Хамидуллин М.А.

13.30 – 14.30 Подготовка к открытию лагеря

Воспитатели смены

14.30 -15.30 Виртуальная экскурсия «Деды Морозы разных стран»

Воспитатели смены

15.30-15.45  Полдник

Воспитатели смены

15.45-16.00

Вечерняя линейка. Уход домой.

Воспитатели смены

2 день

27.12.2020

«Мы – это много Я»

8.00 – 8.20 Приём детей. Знакомство с планом работы на день.

Воспитатели смены

8.20 – 9.00 Зарядка, утренняя линейка, подготовка к завтраку

Воспитатели смены

9.00 – 9.20 Завтрак

Воспитатели смены

9.20 – 10.00 Минутка здоровья   «Путешествие в страну Витаминию»

Воспитатели смены

10.00 – 11.00 Игры на свежем воздухе

Физвоспитатель Хамидуллин М.А.

11.00 – 12.00

«Мы – это много Я» (оформление отрядных уголков)

Воспитатели смены

12.00 – 13.00 «Бейсболка лидера» (выборы актива отряда).

Воспитатели смены

13.00 – 13.30 Обед

Воспитатели смены

13.30 – 14.30 Игра-викторина по пожарной безопасности «Готовность 101»

Руководитель КЮСП

Артёмова С.В.

14.30 - 15.30 Трудовая акция «Чистый двор»

Воспитатели смены

15.30 - 15.45 Полдник

Воспитатели смены

15.30 – 16.00 Вечерняя линейка. Уход домой.

Воспитатели смены

3 день

28.12.2020

«Праздник детства»

8.00-8.30

Приём детей. Знакомство с планом работы на день.

Воспитатели смены

8.10-9.00 Зарядка, утренняя линейка, подготовка к завтраку

Отрядные дела. Время гигиены, подготовка к завтраку.

Воспитатели смены

9.00-9.20 Завтрак

Воспитатели смены

9.20-10.00 Минутка безопасности «Мы и дорога»

Воспитатели смены

10.00 – 11.00 «В гостях у книжки»

Библиотекарь

Шишло И.М..

11.00-12.00  Веселые старты

Физвоспитатель Хамидуллин М.А.

12.00-13.00  Викторина «В гостях у сказки»

Воспитатели смены

13.30-14.00  Обед

Воспитатели смены

14.00-14.40 Весёлый час (прогулка на свежем воздухе в случае плохой погоды кинолекторий)

Воспитатели смены

14.40-15.30 «Галерея дружеских шаржей» (конкурс рисунков)

Воспитатели смены

15.30-15.45  Полдник

Воспитатели смены

15.45-16.00

Вечерняя линейка.

Воспитатели смены

16.00 Уход домой

Воспитатели смены

4 день

29.12.2020

«Нас солнца луч смешит и дразнит»

8.00-8.30

Приём детей..Знакомство с планом работы на день.

Воспитатели смены

8.10-9.00 Зарядка, утренняя линейка, подготовка к завтраку

Отрядные дела. Время гигиены, подготовка к завтраку.

Воспитатели смены

9.00-9.20 Завтрак

Воспитатели смены

9.20-10.00 Минутка безопасности «Пешеход, велосипедист, водитель».

Воспитатели смены

10.00 – 11.00 Кинолекторий «Осторожно, лед!»

Руководитель ОСВОД Артёмова С.В.

11.00-12.00  Игра «Большие гонки»

Физвоспитатель Хамидуллин М.А.

12.00-13.00  Виртуальная экскурсия по Беларуси. Конкурс рисунков «Моя Родина»

Воспитатели смены

13.30-14.00  Обед

Воспитатели смены

13.30 – 14.30 «На дворе у нас игра» (игры на воздухе, в случае плохой погоды кинолекторий).

Воспитатели смены

14.30 - 15.00 Операция «БУНТ» (уборка территории)

Воспитатели смены

15.00-15.30 Отрядные дела

Воспитатели смены

15.30 - 15.45 Полдник

Воспитатели смены

15.30 – 16.00 Вечерняя линейка. Уход домой.

Воспитатели смены

5 день

30.12.2020

«На музыкальной волне»

8.00-8.30

Приём детей. Знакомство с планом работы на день.

Воспитатели смены

8.10-9.00 Зарядка, утренняя линейка, подготовка к завтраку

Отрядные дела. Время гигиены, подготовка к завтраку.

Воспитатели смены

9.00-9.20 Завтрак

Воспитатели смены

9.20-10.00 «Снежный герой» (аппликация)

Воспитатели смены

10.00 – 11.00 Прогулка на свежем воздухе (в случае плохой погоды кинолекторий)

Воспитатели смены

11.00-12.00  Малая спартакиада «Мы  за здоровый образ жизни»

Физвоспитатель Хамидуллин М.А.

12.00-13.00  Видеолекторий «Безопасность – это важно»

Воспитатели смены

13.30-14.00  Обед

Воспитатели смены

13.30 – 14.30 Конкурс рисунков на асфальте «Моя мечта» (игры на воздухе, в случае плохой погоды кинолекторий).

Воспитатели смены

14.30 - 15.00 Экологическая акция «ЭкоЛагерь» (уборка территории)

Воспитатели смены

15.00-15.30 Отрядные дела

Воспитатели смены

15.30 - 15.45 Полдник

Воспитатели смены

15.30 – 16.00 Вечерняя линейка. Уход домой.

Воспитатели смены

6 день

31.12.2020

«Путешествие дорогами безопасности»

 

8.00-8.30

Приём детей. Знакомство с планом работы на день.

Воспитатели смены

8.10-9.00 Зарядка, утренняя линейка, подготовка к завтраку

Отрядные дела. Время гигиены, подготовка к завтраку.

Воспитатели смены

9.00-9.20 Завтрак

Воспитатели смены

9.20-10.00 Беседа «Безопасные каникулы»

Воспитатели смены

10.00 – 11.00 Конкурс снежинок «Снежный калейдоскоп»

Воспитатели смены

11.00-12.00  «Все на старт!»

Физвоспитатель Хамидуллин М.А.

12.00-13.00  Видеолекторий «Соблюдай законы дорог»

Воспитатели смены

13.30-14.00  Обед

Воспитатели смены

13.30 – 14.30 Игра «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Воспитатели смены

14.30 - 15.30 Кинолекторий «Ночь перед Новым годом»

Воспитатели смены

15.30 - 15.45 Полдник

Воспитатели смены

15.30 – 16.00 Вечерняя линейка. Уход домой.

Воспитатели смены

       

 

Версия сайта для слабовидящих