Удачный выбор профессии - это моральная удовлетворенность, высокая самооценка; это и высокая производительность труда, высокое качество продукции, максимальная "отдача". Поэтому, это едва ли не самый решающий момент в жизни каждого подростка, к которому необходимо относится ответственно, вдумчиво и с направленностью на будущее. Что касается труда, то он способствует не только физическому развитию, повышает умственные способности и нравственные качества личности, но и является основным фактором воспитания, который способствует выбору профессии и жизненному самоопределению. Чтобы в полной мере реализовать профессиональную ориентацию учащихся, необходимо широко использовать организацию различных видов общественно полезного труда, дать им возможность испытать свои силы и способности в разнообразных сферах производственной деятельности.
Мероприятия шестого школьного дня в нашем учреждении были посвящены этим двум важным аспектам в жизни любого подростка и школьника: трудовое воспитание и профориентация.
Учителя нашей школы проводили мероприятия, ориентированные на разный возраст его участников: для младших школьников учителя провели игру «Много есть профессий разных» и "Отгадай профессию" и конкурс "Аукцион профессий", для учащихся 5-8 классов мероприятия проводилисьь в форме творческой мастерской, открытого диалога, презентации и турнира "Клуба знатаков", а учащиеся 9-ых классов смогли получить консультацию по теме: "Проблема выбора профессии. Подходы к её решению" и стать участниками тест-бара "Мои интересы и склонности", которые организовала и провела для них педагог-психолог учреждения Глод М.А.